Новости
   15 февраля в нашей школе прошло внеклассное мероприятие «Час памяти»  для учащихся  старших классов, в форме презентации на тему: «Нам есть кем гордиться». Исполнилось 30 лет  со дня вывода войск из Афганистана.
   С  интересом и волнением   слушали ребята исторические справки о  пути    воинов-интернационалистов, о их   глубокой любви к нашей Родине, о том, как тяжело  идти под пули, прощаться навсегда с друзьями, о том, как, скорбели над могилами  матери, как не дождались сотни невест по всей стране своего единственного.… Гордость за героев этой войны переполняла  души присутствующих взрослых и детей.
   На нашем мероприятии  мы не могли не вспомнить о нашем земляке - участнике афганской войны – Петре Александровиче Абрашкине.  Выполняя свой воинский долг в Афганистане, как и многие тысячи воинов-интернационалистов, он  тоже внес свой  вклад в дело служения нашему Отечеству. В боях  с «душманами»  получил  несколько ранений.  Награжден орденами за доблестную службу.
   Мероприятие закончилось  минутой молчания в память всех погибших в «горячих точках».
   В войнах нет выигравших, есть только павшие, есть боль, гнев, слёзы и безмерное горе многих тысяч живых МАТЕРЕЙ, родных и близких. Люди! Помните
   Высшей ценностью на земле является ЛЮБОВЬ, способная победить войну и привнести в сердца наши мир и покой!
   Так пусть же память о воинах земли русской станет залогом того, что в 3-ем тысячелетии наших потомков не коснётся это ужасное слово "ВОЙНА"!
 
   В рекреации 2 этажа был оформлен информационный стенд, посвященный воинам – афганцам Большечерниговского района. Имена некоторых из них  носят образовательные учреждения нашего района.
 
 
 
 

   В ГБОУ ООШ п.Пензено в честь 75-ой годовщины снятия блокады в городе-герое Ленинграде прошли торжественные мероприятия, посвященные этим событиям. Учащиеся 5-9 классов приняли участие в квесте, отвечали на вопросы, работали с картой, составляли, используя Азбуку Морзе, шифровки. Мероприятие имело целью рассказать в доступной для учащихся форме о героических событиях прошлого, донести до каждого ребенка трагические факты, почтить память советских воинов и жителей города Ленинграда. Учащиеся вспоминали и об участнике тех событий ветеране Великой Отечественной войны нашем земляке Сафонове В.А.
   Библиотекарь СДК Стародумова Т.А. рассказала о блокадном Ленинграде, подготовила презентацию, пригласила учащихся познакомиться с книгами и фильмами об этих событиях, имевших огромное значение для всей страны.
 
  

   19 февраля в 6-7 классе прошел час общения, на котором продолжали знакомство с «Красной книгой»
Всемирный союз охраны природы (МСОП) объединил и возглавил в 1948 году работу по охране живой природы государственных, научных и общественных организаций большинства стран мира. В числе первых его решений в 1949 году было создание постоянной Комиссии по выживанию видов , или, как принято называть в русско - язычной литературе, – Комиссию по редким видам.
   В задачи Комиссии входило изучение состояния редких видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, разработка и подготовка проектов международных и межнациональных конвенций и договоров, составление кадастра таких видов и выработка соответствующих рекомендаций по их охране.
   Комиссия начала свою работу с нуля. Нужно было выработать общие принципы подхода к охране редких видов, определить те виды, которым угрожала реальная опасность исчезновения или истребления, разработать систему их классификации, собрать информацию по биологии таких видов, чтобы выявить основные лимитирующие факторы. В начале работы не существовало даже понятия "редкого вида".
   Первое издание Красной книги МСОП вышло в свет в 1963 году. Это было «пилотное» издание с небольшим тиражом. В два его тома вошли сведения о 211 видах и подвидах млекопитающих и 312 видах и подвидах птиц. Красная книга рассылалась по списку видным государственным деятелям и ученым. По мере накопления новой информации, как и планировалось, адресатам высылались дополнительные листы для замены «устаревших».
   Три тома второго издания книги вышли в 1966–1971 годах. Теперь у нее был «книжный» формат (21,0 х 14,5 см), но, как и первое издание, она имела вид перекидного толстого календаря, любой лист которого мог быть заменен новым. Книга по-прежнему не была рассчитана на широкую продажу, она рассылалась по списку природоохранным учреждениям, организациям и отдельным учёным. Количество видов, занесенных во второе издание Красной книги МСОП, значительно увеличилось, так как за прошедшее время была собрана дополнительная информация. В первый том книги вошли сведения о 236 видах (292 подвидах) млекопитающих, во второй – о 287 видах (341 подвиде) птиц и в третий – о 119 видах и подвидах рептилий и 34 видах и подвидах амфибий.
   Учащиеся, просмотрев презентацию и прослушав сообщение учителя, были озадачены. Выказывали свое мнение о том как можно помочь животным, что нужно сделать  для того чтобы сократить число вымирающих животных. Также решили продолжить знакомством с Красной книгой.
 
Быкова И.В
 

   15 января в 8 классе прошел урок экологии. На уроке детям была представлена информация о животных занесенных в красную книгу самарской области. Во время урока классный руководитель совместно с обучающимися обсудили экологические проблемы: загрязнение воздуха, воды, лесов. На уроке ребята поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они в силах оказать, что бы сохранить природу для следующих поколений.  На заключительном этапе урока с обучающимися была проведена экологическая игра, в которой дети показали хорошие теоретические знания о мерах сохранения окружающего мира.
 
 
 
 
Кл. Руководитель Минаев А.Н.

   27 декабря в старших классов проходил новогодний праздник « Серебряная стрела». Самый долгожданный и любимый праздник у многих — это Новый год. Все люди ждут его с волнением, надеясь и веря, что он будет лучше, удачливее, счастливее. Ни для  кого не секрет, что самым долгожданным он бывает для школьников. Ведь для них Новый год это не только  зимние каникулы, но всевозможные развлечения, конкурсы, сюрпризы. Умело, продуманно организовать новогодний праздник, наполнить его необходимым содержанием – задача умного, любящего детей педагога. Как же это лучше сделать, чтобы воспоминаний хватило у ребят на целый год? Во-первых, как и к любому празднику, к встрече Нового года нужно заранее подготовиться: нарядить ёлку, украсить комнату или класс и т.п. Конечно, для этого можно обойтись купленными в магазине ёлочными игрушками, гирляндами. Но лучше, на наш взгляд, если праздничное украшение будет выполнено детьми своими руками. Пусть это будет снежинка, вырезанная из салфетки, или всем знакомый бумажный фонарик, или гирлянда из колечек. Главное, чтобы ребёнок потом видел свою игрушку и чувствовал свою причастность к подготовке к празднику. Во-вторых, нужно обязательно продумать праздничную развлекательную программу: выучить стихи, песни, подготовить различные конкурсы, игры, подобрать музыкальное сопровождение. А также позаботиться о призах! В-третьих, нужно вместе с родителями сделать новогодний костюм. Достаточно включить своё воображение, добавить немного умения, терпения и смоделировать из тканевых лоскутков, бумаги, меха, старой одежды прекрасный костюм. Кстати, в этом есть один очень важный, на наш взгляд, положительный момент: такого наряда уж точно не будет ни у кого.  В-четвертых, в преддверии Нового года взрослым нужно подумать и о подарках своим детям. Традиционны сладкие подарочные наборы. Но, наверное, каждый ждёт от Нового года какого-то чуда! Этот праздник ассоциируется у всех, особенно у детей, с исполнением заветных мечты. Может быть, из письма Деду Морозу, которое вы напишите и отправите с ребёнком, а может быть, из простого общения с детьми заботливый и любящий родитель найдёт, на наш взгляд, возможность узнать о том, что бы хотел получить в подарок его сын или дочь. И приложит всевозможные усилия, чтобы детская мечта сбылась, и ощущение волшебства как можно дольше не покидало ребячьи души. Елка в этом году была отличная. В зале красота! Несмотря на то, что детки были разного возраста, интересно было всем. Сценарий очень оригинальный. И песни такие веселые. Понравилось, что все детки были вовлечены - и попели, и хоровод поводили.  В заключении хотелось бы сказать, что положительные эмоции нужны каждому, особенно детям.
 
Пусть Новый год, который мы встречаем, счастливым годом в нашу жизнь войдет! И все хорошее, о чем мечтаем, свершится, сбудется, произойдет!
 

   В рамках акции «Добро» ребята 3-4 классов откапывали калитки пенсионеров Гостевой Н.Ф и Гоцуляк . После беседы « Если добрый ты», вооружившись лопатой мы пошли к дворам пенсионеров. Ребята дружно взялись за работу. Свежий, недавно выпавший снег не был тяжёлым. Радость от совместного, полезного труда переполняла ребят. И ребята быстро справились с работой.
 
 
Кл.рук. Романова Н.А.
 

   С целью формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью 20 декабря 2018 года с учащимися 5,9 классов был проведен Урок доброты, приуроченный к Международному дню толерантности (16 ноября), Международному дню инвалидов (3 декабря) и Международному дню защиты детей (1 июня). Во время проведения мероприятия всем его участникам был показан документальный фильм об общеобразовательной школе - интернате №1 имени К.К. Грота в Санкт-Петербурге – первом и старейшем в России учебном заведении для слепых детей. 
После просмотра фильма обучающиеся приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это больные люди, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, нуждающиеся в помощи. И мы будем делать Добро!
 
Кл.руководитель:
Исатаева Ю.И.
Милютина Л.В.
 

   4 декабря в 6 классе прошел час общения « Сильные духом» .  Обучающиеся  с помощью классного руководителя ответили на вопросы , которые на протяжении многих десятилетий человечество ищет ответы.  Почему на улицах очень мало встречается инвалидов?  Как люди становятся инвалидами?  Как бы вы отнеслись, если бы в классе появился инвалид?
   Обучающиеся с огромным  чувством уважения к человеку – инвалиду отвечали на заданные вопросы. С помощью учителя, смогли прочувствовать и понять насколько нужно быть сострадательным и  как относится к окружающим  нас людям. 
Человек с ограниченными возможностями такой же, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.
 
Классный руководитель Быкова И.В.
 

   В День инвалидов ребята 1-5 классов приняли участие в акции «Мы вместе», которая проходила в виде часа общения под названием « Доброта спасёт мир». Дети  в активной беседе поговорили о доброте к людям с особыми возможностями здоровья, поиграли в игру « Цветик- семицветик» Затем дети встали возле рисунка солнца с изображениями сердец. « В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Доброта должна идти от сердца. Положите руку на сердце, закройте глаза. Почувствуйте его тепло. А  теперь мысленно передайте это тепло тем детям, которые  нуждаются в нём»
 
 
 
Кл.рук. Романова Н.А., Ишукова О.Н., Исатаева Ю.И.

   Ребята начальных классов присоединились к акции «Сильные духом». Просмотрели презентацию о людях добившихся успеха, будучи инвалидами. В ходе беседы ребята рассказывали, как можно помочь инвалидам, как к ним относиться. В заключение свои впечатления ребята выразили в рисунках на тему: «Будьте милосердны»
 
Кл. руководители  Ишукова О.Н., Романова Н.А.
 

   В целях организации в 2018 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными организациями Самарской области в соответствии с 392-ФЗ от 5.12.2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико - социальной экспертизы», сообщаем о начале проведения соответствующего опроса на Интернет -ресурсе http://nsoko.asurso.ru.
   Принять участие в опросе с 3.12.2018 г. по 15.12.2018 г. о качестве условий осуществления образовательной деятельности  общеобразовательными организациями могут три категории участников образовательного процесса: представители общественности (свободный доступ), учащиеся и родители (законные представители) (авторизация через логин и пароль, используемые в АСУ РСО).
 

   23 ноября восемь ребят 3-5 класс приняли участие в областном литературно- краеведческом конкурсе « Смоляковские чтения». Пятеро из них читали стихотворения Н.А.Смолякова., а трое стихи собственного сочинения. Все ребята получили дипломы с подписью дочери поэта. Но самое главное, что поездка оказала на детей неизгладимые впечатления: они послушали других детей, познакомились и подружились с ровесниками из других школ области, побывали , некоторые впервые, в большой и красивой школе г. Кинеля. И ,конечно же, остались довольны ,тем, что приняли участие в конкурсе областного уровня.
 
 
 
Руководитель группы: Романова Н.А.
 

   Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно отмечается в последнее воскресение ноября.  В этот день звучать слова благодарности всем матерям.
   Спросите любого малыша, кто самый любимый человек на свете и непременно услышите: «Моя мама!»  Это, быть может один из самых правильных законов жизни: какими бы не были мы сами, для своих детей мама неизменно становится идеалом  доброты, ума, красоты. Она дарит ребёнку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпение. Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас.
   День Матери – это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку.
В нашей школе ребята тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерты и подарки. В этом году мы решили поздравить их необычным способом совместно с СДК. Для мам организовали чаепитие, а каждый класс подготовил номер художественной самодеятельности и видеоролик «Поздравление для  самых дорогих и прекрасных.»
Поддержание традиций, бережного отношения к матери, закрепление семейных устоев – основные цели этих мероприятий.
   Мамы принимали участие в празднике: пели, играли вместе с детьми, принимали подарки и поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!
 
Классный руководитель                   Ишукова О.Н.
 

 
   Учащиеся 3 класса ГБОУ ООШ п. Пензено приняли участие в акции « Живи, родник!», в рамках которой они вместе с родителями и классным руководителем посетили родник посёлка Аверьяновский. Всех, особенно тех, кто был там впервые, поразила окружающая природа и благоустроенное место вокруг. К роднику можно спуститься по каменным ступенькам, а рядом большой валун, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. На большой поляне добротная беседка со столом и лавками. Дорога к роднику хорошо накатана. Это говорит о том, что это место часто посещается не только жителями посёлка, но и людьми из окрестных деревень. 
Классный руководитель рассказала ребятам о том, что такое родники, как они возникают, об истоках реки Сестры. Вместе с родителями ребята собрали мусор, очистили родник от сухих листьев и веточек. Очень увлекательной получилась игра на полянке в футбол между родителями и детьми. Затем все дружно собрались за столом в беседке. Делились впечатлениями, ели суп и пили час из самовара.
   На следующем часе общения   в ходе бурного обсуждения мероприятия родилось стихотворение.
 
В посёлке Аверьяновском
Над речкой, над Сестрой,
Возник родник из-под земли
С хрустальною водой.
 
Прохладная и чистая,
Прозрачная на вид,
Водица драгоценная
По камушкам бежит.
 
Легко, свободно дышится,
В кустах сверчок трещит,
Ключа журчанье слышится,
Кленовый лист дрожит.
 
Живи, родник, ты сотни лет,
Пои живой водой
И тот посёлок маленький,
И весь наш шар земной.
 
Кл рук. Романова Н.А.
 

   16 ноября в ГБОУООШ п.Пензено прошел праздник «Всемирный  День ребенка». 
 Две команды «Юность»  и «Мафия» со своими болельщиками  в течение часа упорно сражались  в различных конкурсах. Жюри    трудно было выявить победителя, но за активность, творческий подход, оригинальное выполнение заданий первое  место было присуждено  команде «Юность».
   В ходе проведения мероприятия  ребят поздравили:  исполняющий обязанности  директора Ишуков В. А., учитель,  исполняющий обязанности  заместителя директора по ВР  Сульдина С.В., лидер ученического самоуправления  Шепелёва К.,  представитель  родительской общественности Сыромятникова Ф.Ф. Работники СДК п. Пензено Муравлёва Н.Н. и Нуштаева Л.Н. провели   с  ребятами   увлекательную  игру. Ребята старшеклассники под руководством Сыромятниковой  А, Абдуллаевой С. приготовили  выпуск «Школа ТВ»  с интересным фильмом  «Факты  из школьной  жизни», где в роли актёров были  обучающиеся нашей школы.
   На такое  торжество  прибыла Баба Яга,  роль которой сыграла представитель   родитель-ского комитета Абдуллаева У.   Она  поиграла с ребятами. В  играх старалась  испортить  им настроение, хотела убедить  их, что они неправильно мыслят и поступают в  представленных им  жизненных ситуациях,  но ребята  выдержали её испытания на высоком уровне.  А как не хотелось Бабе Яге расставаться с сюрпризом, который она принесла с собой, но  правдивые ответы ребят, доброжелательная обстановке на празднике,  весело и интересно проведённое время   заставило  Бабу Ягу отдать  предназначенный ребятам  сюрприз, подготовленный   спонсорами - индивидуальными предпринимателями: ИП  Пряхин  И.Н.,ИП Голубцов С.В., ИП Козловский  С.М. Ребята  и все  сотрудники ОУ выражают огромную благодарность  предпринимателям Пряхину  И.Н., Голубцову С.В., Козловскому  С.М.  за их  щедрость и доброту. Такие сюрпризы   на праздники они предоставляют очень часто. От всей души желаем  им  крепкого здоровья, успехов в их бизнесе.   
   Проведённое  мероприятие позволило  продолжить работу по  воспитанию правовой культуры и грамотности подрастающего поколения,  привить  учащимся   чувство причастности к международному правовому сообществу,  увидеть как полученные знания на уроках, часах общения, на занятиях внеурочной деятельности ребята   умело применяют   в жизни. 
 
  
 
Токарева А.В.

   16 ноября в день толерантности в 3 -4  классах прошёл час общения на тему «Урок толерантности», девизом которого был: “Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!” Ребята, оценив разные ситуации, составили на доске содержание слова «Толерантность», отвечали на вопросы теста, обыгрывали жизненные ситуации.  В итоге урока ребята составили  коллаж  « Мы все вместе», состоящий из изображения России и людей разных национальностей.
 
  
Кл.рук. Романова Н.А.
 

   16 ноября в день толерантности в 3 -4  классах прошёл час общения на тему , девизом которого был: “Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!” Ребята, оценив разные ситуации, составили на доске содержание слова «Толерантность», отвечали на вопросы теста, обыгрывали жизненные ситуации.  В итоге урока ребята составили  коллаж  « Мы все вместе», состоящий из изображения России и людей разных национальностей.
 
  
 
 
Кл.рук. Романова Н.А.

   15 ноября в 6-7 классе проходил час общения, «Толерантность – дорога к миру» тема была выбрана неслучайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.
   Обучающиеся вспомнили  о том, что понятие "толерантность" в современном обществе стало международным термином. Оно наполнено своим особым смыслом, который отражает интуитивное восприятие единства человечества, состоит в уважении прав другого (в том числе права быть иным), а также воздержании от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому , означает вред для всех и для самого себя.
Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость.
   Учащиеся  познакомились с высказываниями известных людей о вежливости, приветливости, уважении, вспомнили правила этикета. Ребята, с помощью учителя, составили список правил общения с окружающими. Например, одно из них: «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». 
 
Классный руководитель Быкова И.В.
 

   7 ноября  в 1-2 классе был проведен урок доброты «Всех нужнее и дороже  в этом мире доброта». 
Ребята на уроке  размышляли, что такое доброта, какого человека можно назвать добрым, какие поступки его украшают?  Ребята шаг за шагом познавали законы доброты: помогай другим людям бескорыстно, умей вежливо общаться с  окружающими, не причиняй вреда  живому на земле. Приводили примеры добрых дел по отношению к своим близким, к окружающим людям, вспомнили пословицы о доброте, привели формы вежливого обращения со словом  «доброта», поговорили о том, много ли добрых слов  в  нашей речи.  С удовольствием  дети играли в игру «Составь волшебное слово».
Дети попытались ответить на вопрос «Легко ли быть добрым».  Ребята  с большим удовольствием рассказали  о том, как они помогают дома, в классе. 
На уроке доброты говорили и о дружбе. Дети говорили о дружбе в классе, назвали своих друзей и  послушали  стихотворение А.Барто «Друг».
 
Классный руководитель                   Ишукова О.Н.
 

   7 ноября в 5-6-7 классах проходил «Единый урок истории», посвященный памяти парада 7 ноября 1941 года. Обучающиеся узнали о том, что исторический парад стал показателем силы, единства, суровой уверенности советского народа в победе над фашизмом. Кроме того был важен для поддержки морального духа солдат, уходивших на фронт , для предания уверенности жителям столицы. Сталин дал указание не отменять парад, провести его с участием войск и трудящихся, перенести время с 10 на 8 часов утра.
   С помощью исторического фильма ученики, просмотрев сюжет, увидели демонстрирование военной техники, конницу и колонну КВ-1 и Т-34. Батальоны курсантов военных училищ, морские пехотинцы ,батальоны МВО,ПВО и танковые батальоны ,500 единиц боевой техники и машин прошли по Красной площади.
Укутан маскировкой город,
В прямом эфире тишина.
И есть на то весомый повод,
Близка к Москве уже война.
Немцы буквально на пороге,
И рвутся яростно в Москву.
Не дать врагу сюда дороги,
Спасти столицу и Москву.
 
Учитель истории Быкова И.В.
 

   Школьные уроки мужества — важный воспитательный момент в формировании у подрастающего поколения активной гражданской позиции, уважения к героическим страницам в истории Отечества, лучшим человеческим качествам. Знакомясь с земляками, которые защищали Родину, школьники получают мощный патриотический посыл.
   Вот и ребята начальных классов побывали на уроке мужества в СДК. Татьяна Александровна  очень интересно и познавательно  рассказала о героях, которые совершали подвиги и городах-героях. Ребята очень внимательно выслушали исторический материал, посмотрели презентацию о городах-героях и активно поучаствовали в викторине.
 
    
 
Классный руководитель Ишукова О.Н.

   24 октября 2018 года обучающиеся 6-7 классов  на  занятиях внеурочной деятельности       « Юный краевед» и на часах общения  посетили краеведческий музей с. Августовка. Экскурсовод  рассказал  о парадах памяти и о новинках –  экспонатах, полученных  в летнее время с  боевых  военных мест  Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Ребята принимали активное участие в ходе проведения  экскурсии, задавали вопросы.
 
 
 
Учитель географии Токарева А.В., классный  руководитель 6-7 класса Быкова И.В.
 

   В ходе  проведения недели  «Труда и профориентации»  для ребят 8-9 классов   были организованы  экскурсии в село Большая Глушица  на производство ООО «Сладкий домик»,  в парикмахерские: ИП «Эконом», ИП «Ткач» и в  ГБПОУ « Большеглушицкий   государственный техникум», где  познакомились  с многопрофильными  профессиями. Ребятам   данный вид работы очень понравился, так как они практически знакомились с выбранными профессиями.
  
  
 
Учитель географии Токарева А.В.

   В настоящее время происходит изменения социально-экономической ситуации в стране и соответственно  изменяется рынок труда. Возросшие требования к уровню подготовки профессиональной подготовленности кадров актуализируют  проблемы профессиональной ориентации молодёжи. Поэтому считаю своим долгом организовать на уроках, на занятиях внеурочной деятельности работу с учащихся  по выбору профессии.
На уроках географии  в  5-9 классах  в течение учебного года,  я   знакомлю обучающихся  с профессиями: картографа, геолога, вулканолога, океанолога, демографа, геодезиста, гидролога, метеоролога, археолога, лоцмана, геодезиста, гида, туроператора, эколога, экскурсовода.
   В сентябре 2018 года на уроке изобразительного искусства в 7 класса была изучена тема «Человек и его профессия». Ребята просмотрели презентацию   «Вечер профессий», был проведён конкурс рисунков «Мой выбор». 
На занятиях внеурочной деятельности «Юный краевед» ребята 6 класса провели исследование   на тему «Профессии в моей семье», результаты своей работы представили в рисунках.
   Учащиеся 9 класса  18 октября 2018 года участвовали в видеоконференции  «Открытый урок. Самарская область» на тему  «Компетенции будущего».
Ребята 8-9 классов  в ходе  проведения недели  «Труда и профориентации» совершили экскурсии на производство ООО «Сладкий домик»,  в парикмахерские: ИП «Эконом», ИП «Ткач» и в  ГБПОУ « Большеглушицкий   государственный техникум», где  познакомились  с многопрофильными  профессиями.
   На уроках предпрофильной подготовки в 9 классе  « Я и моя профессия» в течение года ребята будут знакомиться с профессиями и  готовить себя к своей  будущей профессии.
   Работа по данному направлению будет продолжена, так как «Будущее принадлежит тем, кто  свято верен своей мечте» Элеонор Рузвельт.  
 
 
 
 

   19 октября ребята 3-4 классов  посетили  Пензенское отделение Почты России. Экскурсия называлась «На работу к маме». Заведующей работает Ягутян Елена Анатольевна – мама Снежаны. Она подробно рассказала о работе отделения  почты, работниках и их обязанностях. Ребята попробовали себя в роли операторов. Экскурсия всем понравилась.
 
 
 
Кл.рук. Романова Н.А.